High Score

Netflix про видеоигры

kartosh

25.08.2020 18:00

Я долго думал, как начать этот разговор и решил, что начну с признания. Я пишу про видеоигры уже восемь лет, но прежде никогда глубоко не задавался вопросом, с чего же начинался этот необъятный развлекательный сегмент. Мои знания фрагментами затрагивали основные вехи истории, но по-настоящему глубоко в них я не погружался. Стриминговый сервис Netflix выпустил документальный мини-сериал High Score из шести эпизодов, и я возлагал на него большие надежды. Ничего нового для себя я не узнал, но списывать его со счетов не стоит. Кому-то из вас он наверняка будет интересен и полезен с точки зрения новых знаний.

High Score

Авторы High Score обращают свой взгляд далеко в прошлое. Все начиналось во второй половине семидесятых, когда Америку захлестнула волна популярности игровых автоматов. За четвертак публика получала возможность испытать себя в Pong, простеньком симуляторе пинг-понга, далее были первые “танчики”, затем — чуть более продвинутый и разнообразный Space Invaders. Новый вид развлечений оказался чертовски популярен и разработчики игр, ночами мастерившие свои шедевры в гаражах, на пару с владельцами игровых автоматов начали зарабатывать шестизначные суммы. Некогда почти маргинальное направление превратилось в прибыльный бизнес.

В Японии дела развивались еще стремительнее. Японские игроделы быстро набрали популярность у себя на родине и захотели большего. Пришлось вступать в маркетинговую войну и покорять Запад. Перед ними стояла непростая задача: адаптировать восточный взгляд на видеоигры и заинтересовать требовательную аудиторию в США. Этому посвящены пара из шести эпизодов High Score и они оказались самыми лучшими. В них есть изюминка, конфликт и рассказ о преодолении трудностей, с которыми столкнулась, например, Nintendo при выходе на западный рынок. Отдельный эпизод рассказывает о становлении Sega и “гениальном” плане Тома Калински. Функционер взялся за непосильную задачу: победить доминирующих на игровом рынке. Эти 40 минут High Score запомнились мне больше всего. Из первых уст Netflix представил, как придумывали образ ежика Соника в противовес суперпопулярному Марио. Там же показали, как Sega сделала ставку на спортивные игры и не прогадала — тогда же началась история Electronic Arts и во многом благодаря желанию отобрать кусок пирога у монополиста Nintendo мы с вами каждый год получаем крутые симуляторы баскетбола, футбола и UFC.

High Score

Большое внимание High Score уделяет жанру файтингов. В отдельном эпизоде можно почерпнуть пачку фактов о том, как они получили популярность аудитории, и узнать несколько любопытных деталей о сериях Street Fighter и Mortal Kombat. Завершается сезон символически: историей о переходе в 3D. Джон Ромеро рассказывает о DOOM, Nintendo выпускает Star Fox, а окончательный успех приходит с выходом Wolfenstein. Даже название эпизоду дали соответствующее: Level Up.

Для возрастной аудитории (от 40 лет и более), чье детство прошло параллельно этим событиям (в большей степени это касается США и Японии) такой взгляд в прошлое вызовет ностальгические нотки в геймерском сердце. Для остальных людей (а их большинство) High Score будет работать совсем иначе — в разы менее эффективно.

High Score

High Score рассматривает историческую перспективу по большей части как справочный материал, снабжая его комментариями непосредственных участников событий. Например, там вы услышите рассказы Ричарда Гэрриота (Ultima, Lineage и Tabula Rasa) о жанре RPG. Все это сопровождается космически крутым продакшеном, с использованием исторических кадров и стильных нарисованных заставок. Это классно, но не решает главную проблему: большинству эпизодов не хватает конфликта, разностороннего взгляда на проблему и вопреки богатому визуальному ряду они смотрятся как экранизация пресных страниц Википедии с добавлением нескольких любопытных деталей.

High Score

Sunday Review #10: Рецензия на книгу "Кровь, пот и пиксели"

В России вышел второй перевод книги Джейсона Шрейера “…
Далее

Для тех, кто с видеоиграми давно “на ты”, этого будет недостаточно. С точки зрения страсти и накала в повествовании Джейсон Шрайер в своей книге “Кровь, пот и пиксели” (Blood, Sweat, and Pixels: The Triumphant, Turbulent Stories Behind How Video Games Are Made) на голову переиграл продюсеров и сценаристов большого сильного Netflix. У Шрайера в центре каждой истории зреет зерно конфликта, а здесь — задорное перечисление фактов, этакая “летопись” игровой индустрии. Если вы, как и я, в общих чертах знаете и понимаете кто есть кто и как все начиналось, этот документальный сериал не для вас. Если авторы получат второй сезон, нужно двигаться вперед и развиваться. Современный уровень документального кино больше не работает на уровне красивого изложения фактов, ему нужен нерв, нужна интрига.

Вместе с тем, я убежден, что High Score будет интересен аудитории, которая в целом не имеет ни малейшего представления о том, как все начиналось. Для всех остальных это не более чем повторение пройденного или попытка освежить память какими-то известными отрезками

А жаль.

Источник shazoo.ru