Microsoft покупает Bethesda за $7,5 миллиарда для поддержки Xbox

Microsoft покупает Bethesda за $7,5 миллиарда для поддержки Xbox

Cамая дорогая сделка Microsoft по покупке видеоигр за всю историю

Корпорация Microsoft сообщила в понедельник, что планирует приобрести ZeniMax Media Inc., владельца легендарного издателя видеоигр Bethesda Softworks, за $7,5 миллиарда, что станет самой крупной покупкой видеоигр в истории.

Bethesda является издателем таких игр, как The Elder Scrolls, Doom и Fallout, а также планирует выпустить как минимум две новые игры в следующем году. ZeniMax, базирующаяся в Роквилле, штат Мэриленд, владеет несколькими другими студиями по всему миру, что даёт бизнесу Microsoft Xbox столь необходимое вливание игр и разработчиков игр. По данным Microsoft, это одна из крупнейших частных игровых компаний со штатом 2300 сотрудников по всему миру. Последняя игра из серии Elder Scrolls была продана тиражом более 20 миллионов копий, что сделало её одной из самых продаваемых игр всех времён.

«С приобретением Bethesda мы метафорически и буквально удваиваем объём нашего игрового контента», – сказал в интервью генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella).

Microsoft запускает новое поколение консолей Xbox в ноябре одновременно с PlayStation 5 от Sony. Игры, выстроенные для нового Xbox, пока что разочаровали некоторых игроков, особенно после того, как Microsoft отложила выпуск крупнейшей игры, Halo Infinite, до следующего года. Производитель программного обеспечения добавляет новых создателей игр и контент, потратив $2,5 миллиарда на покупку производителя Minecraft в 2014 году и приобретая шесть студий в 2018 году и одну в прошлом году.

Microsoft полагается на свою службу подписки на игры, Game Pass, чтобы привлечь пользователей и увеличить доход, и ей нужен убедительный контент для привлечения клиентов к этому продукту. Microsoft сообщила, что у Game Pass сейчас 15 миллионов подписчиков по сравнению с 10 миллионами, о которых было объявлено в апреле.

«Игры Bethesda всегда имели особое место на Xbox и в сердцах миллионов геймеров по всему миру», – сказал глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в своём блоге. «У наших команд тесная и богатая история совместной работы».

Однако в последнее время Bethesda стала более тесно сотрудничать с Sony. Bethesda ранее согласилась выпустить две из своих будущих игр, Deathloop и Ghostwire: Tokyo, на новой PlayStation от Sony, а не на Xbox. Обе игры были объявлены «эксклюзивными для консолей с ограничением по времени», что означает, что они будут доступны только для PlayStation 5 в течение фиксированного периода времени, прежде чем появятся на Xbox.

«Microsoft сохранит это обязательство», – сказал Спенсер в интервью. Будущие игры, такие как Starfield, будут доступны для Xbox, PC и сервиса видеоигр Xbox Game Pass. «Мы будем использовать другие консоли в каждом конкретном случае», – сказал Спенсер.

Наделла сказал, что Microsoft может рассмотреть возможность выпуска игр на других платформах в будущем. «Когда мы думаем о стратегии, будь то игры или любая другая часть Microsoft, каждый уровень должен стоять самостоятельно за то, что он приносит. Когда мы говорим о нашем контенте, мы хотим, чтобы наш контент был широко доступен».

Microsoft ожидает, что сделка будет закрыта во второй половине 2021 финансового года, который заканчивается 30 июня, и окажет «минимальное» влияние на скорректированную операционную прибыль в текущем и следующем финансовых годах.

По словам Георгия Джиджиашвили (George Jijiashvili), аналитика Omdia, линейка Sony для запуска PlayStation 5 сильнее, чем у Microsoft, и ожидается, что эта консоль превзойдёт продажи новых устройств Xbox, Series X и Series S.

«Это объявление сделано в критический момент; молния до запуска консолей следующего поколения, когда игроки выбирают свою «религию»», – сказал он. «Задержка выпуска Halo Infinite, самого ожидаемого эксклюзивного продукта для Xbox, является огромным ударом для Microsoft, но компания делает ставку на то, что Game Pass Ultimate в долгосрочной перспективе повлияет на большее количество геймеров благодаря запускам первого дня, облачным играм и растущей библиотеке привлекательных тайтлов».

По словам Спенсера, переговоры о сделке начались этим летом, усиливая многолетние отношения между Xbox и Bethesda, которые выпустили свою первую консольную игру Elder Scrolls III: Morrowind для оригинальной Xbox в 2002 году. Такая сделка подчёркивает преимущество Xbox перед «новыми участники рынка игр», – сказал Спенсер, обращаясь к компаниям, которые он не назвал, но подразумевает Google Alphabet Inc.

Bethesda была пионером на рынке игр для персональных компьютеров и одним из первых разработчиков новых видов игр. Компания была основана Кристофером Уивером в 1986 году и первоначально разрабатывала игры-симуляторы футбола и хоккея, а затем выпустила ролевую игру The Elder Scrolls в 1994 году.

ZeniMax была основана в 1999 году Кристофером Уивером (Christopher Weaver) и Робертом Альтманом (Robert Altman), главным исполнительным директором компании, чтобы служить материнской компанией Bethesda. В течение следующего десятилетия компания приобрела франшизу Fallout и компанию Id Software, создателя Doom, одного из первых шутеров от первого лица, и Quake. По заявлению Microsoft, структура и руководство Bethesda сохранятся.

«Игры лежали в основе этой компании, возможно, наряду с языками (программированием) и, возможно, с операционными системами, но дело в том, что в будущем у этих интерактивных медиа будет гораздо больше возможностей», – сказал Наделла.

Microsoft покупает Bethesda за $7,5 миллиарда для поддержки Xbox

Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте

Источник xboxunion.ru