СМИ: У ZeniMax/Bethesda был выбор — быть купленными Microsoft или уволить часть сотрудников

СМИ: У ZeniMax/Bethesda был выбор — быть купленными Microsoft или уволить часть сотрудников

Два дня назад Microsoft объявила о покупке компании ZeniMax, в которую входит Bethesda. Однако не ясно, почему ZeniMax решилась на продажу своего бизнеса. По словам редактора VentureBeat Джеффа Грабба, у компании был и другой выбор — уволить часть сотрудников.

Индустрия сейчас проходит через масштабную перестройку, в результате которой игровые компании не будут похожи на то, чем стала Bethesda. У владельцев компании было только две опции: пройти через болезненный процесс трансформации издательства во что-то новое или продать компанию тому, кому она нужнее. 

Это сделка обеспечит команды внутри Bethesda шансом сохранить свою целостность. Независимой ZeniMax пришлось бы увольнять сотрудников и выпускать меньше игр. Так что для фанатов это хорошие новости. Из этой сделки мы явно получим больше игр.

В то же время, если вы те, кто получает эти 7.5 миллиардов долларов, вы можете взять эти деньги и через несколько лет, когда тектонические плиты встанут на свои места, запустить новый игровой стартап — уже понимая, как выглядит будущее.

Грабб отметил, что конкуренция в современном мире высока как никогда раньше. Издателям и разработчикам необходимо вкладывать колоссальные средства в создание ААА-игры, которая может даже не окупиться.

При этом нужно отвлечь массовую аудиторию от таких сервисных игр как Fortnite и Rainbow Six Siege.

Создание игр — сложный и волатильный бизнес. Бюджеты блокбастеров за последние годы раздулись далеко за пределы 100 миллионов долларов за ААА-проект. Это превращает каждую игру в гигантскую ставку, которая может привести к катастрофе.

Сверх этого издателям сложно предсказать, чего хотят потребители. Вкусы аудитории переменчивы. Даже когда студия работает над чем-то надежным вроде милитари-шутера, она должна конкурировать с не менее сильными IP от других компаний, в которые могут вкладываться еще большие деньги.

Такая конкуренция приводит к постоянному росту инвестиций в студии. Если ваша игра не так красива, как Red Dead, и не так велика, как Assassin’s Сreed то, возможно, ее стоит взять на распродаже.

По мнению редактора, Bethesda в последнее время зашла в тупик. Сначала одиночные игры выступили не так хорошо как ожидалось, затем появились проблемы с Fallout 76. Еще одной переменной в этом стал собственный лаунчер — компания хотела избавиться от 30% налога в Steam, но от идеи отказались.

Bethesda довольно быстро после запуска своего лаунчера вернула игры обратно в магазин Valve.

В конце концов, я смотрю на эту сделку как на событие, дающее возможности. Microsoft купила эти восемь студий, чтобы они продолжили делать игры. Это не то же самое, что заплатить издателю за то, чтобы его игра не выходила на конкурирующей платформе.

Трудно сказать, хороша ли эта сделка для индустрии. Но пока что она, вероятно, к лучшему для тех, кто создает игры внутри Bethesda.

Сделку уже прокомментировал Джон Кармак и глава Bethesda Пит Хайнс, который считает это верным шагом. Внутри Microsoft у компании будет больше средств для разработки игр, а значит тайтлы станут еще лучше.

Все события, связанные с покупкой ZeniMax/Bethesda, можно прочитать в нашем хабе.

Больше интересных статей на Shazoo

Пит Хайнс про сделку между Microsoft и Bethesda: Это правильный шаг
У Microsoft теперь 23 игровые студии
Джон Кармак одобрил сделку Microsoft и Zenimax/Bethesda
Фил Спенсер: Релиз игр Bethesda на PS5 и Switch будет решаться в каждом случае отдельно
СМИ: Несколько месяцев назад Sony вела переговоры о временной эксклюзивности Starfield

Видео от Shazoo

Подписаться


Источник shazoo.ru